IMG_0818

Интервью с новым Монтессори учителем с международным дипломом AMI для возраста 3-6 лет Марией Нестеровой

25 Авг 2014

Мария, специалистов, имеющих диплом AMI 3-6 в Санкт-Петербурге, да и в России, можно сосчитать на пальцах одной руки. Что подвигло Вас поехать за океан получать такое непростое и дорогостоящее образование?

О методе Монтессори я узнала в 2010 году, в Австралии. Дочь моей подруги посещала школу Монтессори и я, как человек влюбленный в педагогику и детей, заинтересовалась тем, что это такое. Когда поняла суть метода, осознала, что это именно то, во что я всегда верила, но не могла так лаконично сформулировать, и у меня появилось огромное желание изучать метод Марии Монтессори, что я, собственно, и воплотила в жизнь, как только появились время и возможность.

К тому времени, когда я начала учиться, я уже несколько лет жила за пределами России: в Австралии, в Малайзии, в Италии. В 2012 году, когда я ещё жила в Сиднее, я планировала лететь учиться в Лондон, но делать визу в Англию оказалось настолько долгим и трудоёмким процессом, что после двух месяцев сбора нужных документов, стало очевидно, что к началу учебного года я не успеваю, а о том, чтобы пропускать занятия и речи быть не могло, т.к. я хотела получить 100% объем знаний, который дает курс AMI. Без пробелов. Пришлось потерять год, и в 2013 году вышло так, что вместо Лондона я полетела учиться в Калифорнию.

Я знаю, что инициатива работать в Монтессори-школе “Золотая бусина” принадлежит Вам. Почему именно эта школа?

Да, инициатива действительно принадлежит мне. Я люблю не только “учить”, но и постоянно учиться сама, профессионально развиваться. “Золотая бусина” заинтересовала меня потому, что, насколько мне известно, это одна из немногих школ в России, чье руководство имеет отношение к ассоциации AMI, образованной самой Марией Монтессори в 1929 году. О “Золотой бусине” у меня сложилось мнение, что там я смогу научиться чему-то новому, и для меня это было решающим фактором.

В наши дни эффективное изучение второго, как правило, английского языка, является приоритетом для многих родителей. Как Вы планируете реализовать билингвальную программу в Вашем классе 3-6?

О, это будет интересно! Полностью весь метод реализации билингвальной программы здесь обсудить не получится, иначе ответ на этот вопрос будет бесконечно длинным. В нескольких словах: через песни, через игры, через уроки этикета, общения, с помощью специальных языковых материалов и т.п. Моё общение с детьми будет осуществляться исключительно на английском языке; они не будут даже подозревать, что я знаю хоть слово по-русски. Общение со мной им будет интересно, и они будут делать усилие, чтобы понять язык, на котором я разговариваю. Их мозг, который как губка, впитывает всё, также впитает и английский язык. Важно, чтобы моё знание русского языка оставалось для них “тайной”, потому что если только дети поймут, что я прекрасно понимаю русский и могу на нём разговаривать, они перестанут делать усилие, чтобы понимать английский. Зачем им лишняя трата энергии, если они могут использовать язык, который они уже хорошо знают?

Второй учитель будет разговаривать исключительно на русском языке.

Важно осознавать, что реализация этой программы займет 2-3 года. Понимать общие фразы, которые я буду часто использовать, дети начнут довольно быстро, уже через неделю или около того, особенно самые младшие наши ученики. Потом начнут ими пользоваться. Через 2-3 года дети уже смогут общаться на хорошем уровне английского языка.

Специалистам известно, что Монтессори-педагогика подходит любому ребёнку, независимо от национальности, места и времени рождения, но этот метод - не для каждого родителя. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Это так. Работа с родителями в нашей профессии дело более сложное, чем работа с детьми, и очень важное. Большинство родителей ведут себя так, как воспитывали их, как они это привыкли видеть, и что-то менять в своём поведении с ребёнком они отказываются, придерживаясь точки зрения: “Ну, меня же так воспитывали и всё отлично, вырос здоровым и неглупым”. Только они не знают, что было бы с их жизнью, если бы их воспитывали по другим принципам, им не с чем сравнить. Дело в том, что огромное количество психологических и, на этом фоне, физических проблем ребёнка идет из семьи. Не потому, что его недостаточно любят или что-то в этом роде, а от непонимания родителями физических и психологических нужд ребёнка в раннем возрасте, которые, к тому же, постоянно меняются. И тут их нельзя осуждать. Они не могут этого знать, если дотошно годами не изучали психологию и физиологию, а ведь все родители, все люди работают и сведущи в разных сферах: экономике, сфере обслуживания, фармацевтике, бизнесе, этот список можно продолжать бесконечно. Человек не может знать всё: я вот, к примеру, имею лишь общее представление о квантовой физике, а родитель одного из моих учеников может быть профессором и ведущим специалистом в этой области.

Родителями, “которым подходит Монтессори”, являются те, кто понимает, что нужно не только желать лучшего своему ребёнку, нужно быть готовым и открытым к переменам, к переоценке всего того, что они знали раньше, если это будет необходимо. К переменам в своём поведении, в своей системе убеждений о воспитании, к переменам в доме, во взгляде на своего ребёнка.

Вопреки популярному заблуждению, дети невероятно умны с рождения, у них в 3 раза больше активных нейронов в мозгу, чем у их педиатра! Это не марионетки, которые ничего не понимают, и которых до года нужно только пеленать и кормить, а потом следить за тем, чтобы они ничего не сломали и не испортили в доме и чтобы не заболели.

А если в домашней обстановке и атмосфере слишком много того, что вредит развитию ребёнка, и это можно исправить, но родители стоят на своём и менять ничего не желают, то таким родителям мы помочь не можем, и страдают от этого дети, потому что в такой ситуации нахождение ребёнка в школе Монтессори теряет смысл. Сначала нужно наладить ситуацию в доме.

Мы знаем, что многие талантливые люди получили Монтессори-образование (у нас на сайте есть список самых знаменитых из них). Но ведь не все дети обязательно станут Джорджем Клуни или Питером Друкером. Что получат дети от Монтессори-образования в любом случае, по Вашему мнению?

По моему мнению, огромное преимущество. В школах Монтессори мы имеем научное представление о том, что именно нужно каждому отдельному ребёнку для лучшего развития в тот или иной момент его жизни и это представление основано не на предубеждениях, а на постоянном и внимательном наблюдении учителем за ребёнком и предоставлении лучшего подходящего обучающего материала в нужный ученику момент.

В наших школах мы даём свободу (со здравыми ограничениями) и наилучшие пути развития личного, заложенного с рождения, потенциала. Мы даём ключ к миру: большое количество материалов, разработанных ярчайшими умами лучших в истории учёных, для развития сенсорики, языка (в нашем случае, двух языков), математических навыков и навыков практической жизни.

В Монтессори мы признаем огромный интеллект ребёнка, это полная противоположность традиционной русской (и не только) системе образования, где почему-то верят, что до 7 лет ребёнок мало что понимает и только хочет играть, а в 7 лет он вдруг резко должен начать ходить в школу, отвечать сам за себя, писать, читать и т.п., несмотря на то, что пик развития его мозговой активности приходится на возраст до 3 лет, и в период с 3 до 6 лет возможность мозга впитывать информацию тоже в разы выше, чем в 7 лет, когда детей отправляют в школу.

В двух словах, в наших школах мы ПОНИМАЕМ и ЗНАЕМ ребёнка. И это понимание в сочетании с правильными материалами, является ключом к наилучшему его развитию.

« Вернуться назад


Яндекс.Метрика