Геша Красовский
23 Сен 2014

Горбунова Светлана, мама Евгения Красовского

В школу “Золотая бусина” ходим с 2012г. Начали с посещения Младенческого класса. Тоддлер-класс мы посещаем с осени 2013г. Мы – потому что так получается, что занятия в классе, и соответственно в школе, посещает не только мой сын, но и я тоже, т.к. они проводятся не только для тоддлеров, но и для их родителей и даже бабушек и дедушек (это я имею ввиду регулярные семинары очень полезные и информативные). Среда в классе устроена очень тщательно и с любовью. Каждый материал на своём месте. Педагогам удалось адаптировать достаточно небольшое помещение класса под реальные потребности тоддлеров. Настолько там всё продумано, уютно и интересно.

Но среда это половина дела – основное в тоддлер-классе это конечно -педагоги и ассистенты. Педагоги, которые занимаются с детьми в классе( и у Тоддлеров и в Младенческом) искренне преданы своему делу. Профессионализм педагогов чувствуется начиная с родительской беседы, основательный подход сразу и ко всему. Ну и конечно же в случае со школой Монтессори немаловажный факт, что все педагоги имеют диплом международного стандарта, т.е. информацию о методе во время обучения они черпали практически у первоисточника -у иностранных педагогов. В данном случае это важно т.к. в Европе, на мой взгляд, этот метод сохранился без интерпретаций, не смотря на то, что методу уже 100 лет AMI-стандарт предусматривает использование всё тех же материалов, что и во времена самой Марии Монтессори. Хотя сейчас полно всяческих реплик на тему Монтессори-материалов например оч. много кубиков типа классической Розовой башни (Монтессори-материал). Только в оригинале там все элементы башни выполнены из дерева и окрашены в один цвет и этому есть чёткое объяснение. А в реплике элементы башни из пластмассы всех кислотных цветов радуги и сразу с цветочками, и с зверушками и ещё если потрясти -гремят. Конечно если неподготовленый человек будет сравнивать два эти материала, то вполне возможно, что розовая башня в сравнении с “навороченной” пластмассой проиграет(особенно если рассуждать ещё категорией цены).Хотя ведь ни один уважающий себя взрослый человек не станет покупать себе поддельный китайский айфон только из-за того что он дешевле и туда ещё плюс ко всему встроен телевизор(есть такое чудо техники Нокисони что ли называется,только там из-за этого телевизора виснут другие функции и те кто позарился на это чудо по сто раз его перепрошивают). А в случае с детьми чаще всего проскакивает логика – чем бы дитя не тешилось, а о последствиях мало кто задумывается. Так вот – я веду к тому, что AMI-диплом это гарантия того, что с детьми работают специалисты высокого уровня. И никакие “Нокисони” у них не пройдут, потому что знания у них на глобальном уровне, они знают даже лучше родителей об этапах развития ребёнка(я уже молчу о большинстве участковых неврологов и педиатров)Но при этом они не афишируют это, а тактично и деликатно предлагают озадачиться тем или иным моментом в развитии ребёнка. И даже рекомендуют стоящих специалистов. Решение всегда остаётся за родителями. Это не как в общеобразовательных садах и школах – там педагог Вам даже диагноз озвучит и скажет, “а что вы от меня хотите”? В Тоддлер классе на самом деле индивидуальный подход к каждому ребёнку при помощи универсальных материалов. Я на 100% уверена в их преимущественном потенциале в сравнении с остальными “развивающими”играми. Весь процесс обучения происходит в соответствии с методикой с позиции уважения к малышу. В классе существуют совершенно чёткие правила, которые соблюдают ВСЕ (педагоги даже по моему и вне класса, у детей дома бывает по всякому ) Правильная среда класса сама по себе является стимулом к саморазвитию посещающего класс человека . У каждого ребёнка там всегда находятся свои занятия и педагогам очень часто приходиться уговаривать Тоддлеров идти собираться домой Для меня, как для мамы, важно чтобы мой ребенок реализовал свой потенциал. И я придирчиво искала сначала методику, а потом, поняв, что только Монтессори метод обладает особенностями, которых я не встретила ни в одной другой методике (нужно сказать что я поинтересовалась практически всеми относительно известными методиками)хотя немало методик, которые привлекают родителей своими результатами. Но чёткая система развития всех граней потенциального таланта ребёнка, логика и последовательность в упражнениях, на мой взгляд, по максимуму присутствует только в системе Монтессори. В школе “Золотая бусина” для меня, скажем так, сошлись искомые мной системы координат: научный метод который включает в себя задачи важные для меня как для мамы мальчика: Чтобы был самостоятельным; Умел владеть собой; Самостоятельно принимал решения; Умел выражать свои мысли; Был свободен от излишних комплексов в будущем; Чтобы ребёнок развивался гармонично(это для всех мам подходит) и конечно наличие высококлассных специалистов, профессионализм которых чувствуется начиная с родительского занятия, которое обязательно проводится перед “зачислением” малыша в школу. Это тоже я считаю очень правильно, т.к. многие родители, отдавая своего ребёнка в Монтессори школу, ( как и в любой частный сад) ждут от педагогов каких-то чудес, а сами, скажем так не готовы “расти вместе со своим ребёнком”, придерживаясь правил. В случае с “Золотой Бусиной” нужно понимать, что без родительской поддержки и понимания метода, который подразумевает работу не только в классе, но всегда, везде и дома особенно ( хотя признаюсь честно – у меня не всегда хватает терпения и выдержки как у педагогов и получается что иногда я саботирую Монтессори метод, конечно же всегда находя себе оправдания. И потом ругаю себя за это.) Система Монтессори по-моему совершенно универсальна и подходит даже для желающих перевоспитаться и дисциплинироваться взрослых! Так что мы посещаем Тоддлер класс с большим удовольствием и радуемся достигнутым результатам. Могу сказать, что градус самостоятельности у моего сына повышается на глазах В 2 с небольшим года человек сам чистит зубы(начал в 1,8), принимает пищу с помощью ложки и вилки, пьёт из стакана/чашки (среди моих знакомых детей, некоторые в 3 года не могут поесть без помощи взрослого и пьют из поильничков-непроливаек), Геша может сам раздеться и одеться вполне пристойно . Может принять решение какую одежду или обувь сегодня надеть, насыпать собаке корм в миску если видит, что она пустая . Мысли свои выражает уже тоже достаточно неплохо для двухлетки, даже первые выводы делает : колёса крутятся- машина едет. А я стала более пунктуальной и тщательной во всём, что касается моего общения с сыном ( впитывающий разум- это не шутка) По моему мнению без посещения “Золотой бусины” в целом и Тоддлер класса в часности( потому что пока что мы туда дольше всего ходим) такой динамики мы достигли бы ещё не скоро. Так что всем очень рекомендую! С уважением и благодарностью – Света Горбунова( мама тоддлера Геши Красовского).

« Вернуться назад


Яндекс.Метрика