Алиса
15 Апр 2014

Екатерина Дон, мама Алисы (3 года)

Понимаю, что нам просто повезло! В тоддлер-класс Монтессори-школы «Золотая Бусина» мы попали по воле случая. Это была наша первая попытка социализации ребёнка, что само по себе – большая удача, поскольку знаем, что некоторым семьям пришлось на этом пути потратить достаточно много сил и времени. Нам посчастливилось пройти по схеме: «пришел – увидел – победил». Также важно, что мы вовремя начали занятия – с года и пяти месяцев. Сейчас дочке почти три года. Это – объективно, волшебный ребёнок. Мы крайне довольны тем, что видим в ней. И осознаем, что, сложись «образование» иначе, итог тоже мог быть другим.
Здесь оказалось имеющим значение буквально всё: и сам подход, и материалы, и удивительные учителя, и, соответственно, та психологическая обстановка, в которой находится малыш. Достаточно трудно «оторвать» от себя полуторагодовалого малыша и оставить его без личного контроля на попечение других людей. Однако, когда видишь, что ребёнок не только не страдает, но ещё и с радостью идет заниматься, сомнений не остаётся. Моей семье удалось избежать многих бытовых трудностей, присущих этому периоду в развитии ребёнка: с питанием, с приучением к горшку, с самообслуживанием ребёнка, с уборкой и прочее. Каждый из этих моментов изначально давался с трудом. Но в тоддлер-классе неуклонно идёт целенаправленная работа с детьми. Их ни к чему не принуждают силой или авторитетом взрослых. Зная законы психологического развития ребёнка, учителя постепенно подводят детей к тому, что все необходимые в социуме вещи, которые дети готовы освоить в данный момент развития, малыши начинают делать сами, причем с удовольствием и справедливым чувством гордости за себя, за свои победы над самим собой. Впоследствии такие элементарные вещи, как порядок, гигиена и проч. становятся неотъемлемой частью ребёнка, тем, что ему необходимо, как ему комфортно существовать. Безусловно, без информационной и психологической поддержки родителей, на одних только занятиях, мы бы вряд ли имели такой результат. Я очень благодарна учителям, что они проводят огромную работу с семьями. Регулярные семинары, на которых обсуждаются все насущные темы, способствуют лучшему пониманию того, что происходит с моим ребёнком, в чём он нуждается, что ему интересно и главное – как ему можно правильно в чем-либо помочь. 
Дочка сегодня вполне самостоятельна, умеет делать многие бытовые вещи и рада собственным возможностям. Для нашей семьи также очень важно признание учителями ценности каждой личности доверенных им детей. Малыши уважают взрослых в нашем садике, но и привыкли к тому, что уважают их самих. Я лично стараюсь в общении с дочкой представить, что говорю с равным мне взрослым человеком. Таким образом, мы избегаем в нашей семье, наравне с тем, к чему дочка привыкла на занятиях, какого бы то ни было угнетения со стороны взрослых. Я не говорю о вседозволенности ребёнка. А лишь о доходчивом и справедливом обосновании какого бы то ни было «нельзя». 
Нам сильно импонирует подход к творчеству и самовыражению у детей. Их не принуждают коллективно создавать одинаковые вещи. Каждый в воле выбрать занятие по душе в то время, когда посчитает нужным. 
Таким образом, к трём годам мы «получили» ребёнка, любящего жизнь, умеющего понимать свои собственные желания и реализовывать их, уверенного в себе, самостоятельного и несущего ответственность за свои действия, а также прекрасно понимающего, что есть ещё немало интересного, чему стоит научиться, чему очень хочется научиться!

« Вернуться назад


Яндекс.Метрика