Новости

21 Сен 2014

Вебинар “Бессознательный творец” 25 сентября в 19.00

IMG 2834  316x500 Вебинар Бессознательный творец 25 сентября в 19.00 Главная тема он-лайн семинара – ребёнок в возрасте от 2-х до 3-х лет.

 Как помочь двухлетке строить себя?

 Что происходит с ребенком в два года?

 Чем он отличается от годовалого малыша?

 Что нужно знать педагогам и родителям?

 Каких ошибок нужно избегать и что обязательно учитывать в общении с  двухлетками?

 

На вебинаре вы сможете задать вопросы:
  • о воспитании детей до трёх лет;
  • о кризисах развития, происходящих в этом возрастном периоде;
  • о создании домашней Монтессори-среды;
  • о полезных игрушках в этом возрасте и о многом другом.

Ведущий вебинара:

Тамара Абрамова - Монтессори-учитель 0-6 лет, педагог тоддлер-класса Монтессори-школы “Золотая бусина”

Если вам интересна эта тема и вы хотите поучаствовать в дискуссии, присоединяйтесь он-лайн 25 сентября (четверг) в 19.00.

Ссылка на вебинар:  http://secret-d.ru/2years/

мини-газета "Золотой Бусины"
13 Сен 2014

МИНИ-ГАЗЕТА МОНТЕССОРИ-ШКОЛЫ “ЗОЛОТАЯ БУСИНА”

МИНИ-ГАЗЕТА МОНТЕССОРИ-ШКОЛЫ “ЗОЛОТАЯ БУСИНА”

Дорогие друзья!
С нового учебного сезона 14-15 гг.  Монтессори-школа «Золотая бусина» издаёт мини-газету с самыми актуальными темами для наших родителей.  

В вышеуказанном релизе будут освещаться аспекты Монтессори-образования от 0 до 12 лет, предложения по организации семейного досуга в соответствии с городской афишей, анонсы предстоящих школьных мероприятий, семинаров, мастер-классов, поздравления и многое другое.

Одной из рубрик издания будет статейный материал на темы дошкольного Монтессори-образования, детской психологии, которые будут создаваться исходя из запросов родителей. Авторами статей станут Анна Пугачёва – Академический директор «Золотой бусины» и АМИ-дипломированные специалисты школы.

Предлагаем вам принять участие в формировании следующего выпуска газеты в октябре-ноябре 2014 года.

Напишите нам, о чём вы хотели бы узнать, на какие вопросы увидеть ответы и получить профессиональные рекомендации и пояснения.

Адрес для ваших писем: info@goldenbusina.ru

 

mmontessori-190x227
31 Авг 2014

144 года со Дня Рождения Марии Монтессори

31 августа 2014 года исполняется 144 года со дня рождения гениального педагога, доктора и ученого Марии Монтессори.

Даже если бы Мария Монтессори и не стала педагогом, имя ее всё равно осталось бы в истории. Родившись в 1870 году в маленьком портовом городке Италии, она, как дочь государственного чиновника, могла разделить судьбу тысяч девочек из приличных семей. Но твердость характера и нежелание быть, как все, проявились еще в отрочестве. В 12 лет она решает, что будет учиться в технической школе для мальчиков, которую с успехом заканчивает. И тут же принимает другое судьбоносное решение, которое изменяет ее жизнь. Мария увлекается естествознанием и делает свой профессиональный выбор. Ее путь – медицина, и она становится первой в Италии женщиной-врачом. После окончания Римского университета Монтессори получает частную практику. читать далее

28 Авг 2014

Дата проведения родительского собрания и открытия Детского сада изменены

Уважаемые родители!

В связи с форс-мажорными обстоятельствами, которые возникли с таможенным оформлением, поставка большей части Монтессори-материалов для Детского сада задержана.  

Мы вынуждены перенести дату проведения родительского собрания  на 1 сентября (начало в 18.00). 

Детский сад начнет свою работу 3 сентября.

Приносим свои извинения за возникшие неудобства!

 

IMG_0818
25 Авг 2014

Интервью с новым Монтессори учителем с международным дипломом AMI для возраста 3-6 лет Марией Нестеровой

Мария, специалистов, имеющих диплом AMI 3-6 в Санкт-Петербурге, да и в России, можно сосчитать на пальцах одной руки. Что подвигло Вас поехать за океан получать такое непростое и дорогостоящее образование?

О методе Монтессори я узнала в 2010 году, в Австралии. Дочь моей подруги посещала школу Монтессори и я, как человек влюбленный в педагогику и детей, заинтересовалась тем, что это такое. Когда поняла суть метода, осознала, что это именно то, во что я всегда верила, но не могла так лаконично сформулировать, и у меня появилось огромное желание изучать метод Марии Монтессори, что я, собственно, и воплотила в жизнь, как только появились время и возможность.

К тому времени, когда я начала учиться, я уже несколько лет жила за пределами России: в Австралии, в Малайзии, в Италии. В 2012 году, когда я ещё жила в Сиднее, я планировала лететь учиться в Лондон, но делать визу в Англию оказалось настолько долгим и трудоёмким процессом, что после двух месяцев сбора нужных документов, стало очевидно, что к началу учебного года я не успеваю, а о том, чтобы пропускать занятия и речи быть не могло, т.к. я хотела получить 100% объем знаний, который дает курс AMI. Без пробелов. Пришлось потерять год, и в 2013 году вышло так, что вместо Лондона я полетела учиться в Калифорнию.

Я знаю, что инициатива работать в Монтессори-школе “Золотая бусина” принадлежит Вам. Почему именно эта школа?

Да, инициатива действительно принадлежит мне. Я люблю не только “учить”, но и постоянно учиться сама, профессионально развиваться. “Золотая бусина” заинтересовала меня потому, что, насколько мне известно, это одна из немногих школ в России, чье руководство имеет отношение к ассоциации AMI, образованной самой Марией Монтессори в 1929 году. О “Золотой бусине” у меня сложилось мнение, что там я смогу научиться чему-то новому, и для меня это было решающим фактором.

В наши дни эффективное изучение второго, как правило, английского языка, является приоритетом для многих родителей. Как Вы планируете реализовать билингвальную программу в Вашем классе 3-6?

О, это будет интересно! Полностью весь метод реализации билингвальной программы здесь обсудить не получится, иначе ответ на этот вопрос будет бесконечно длинным. В нескольких словах: через песни, через игры, через уроки этикета, общения, с помощью специальных языковых материалов и т.п. Моё общение с детьми будет осуществляться исключительно на английском языке; они не будут даже подозревать, что я знаю хоть слово по-русски. Общение со мной им будет интересно, и они будут делать усилие, чтобы понять язык, на котором я разговариваю. Их мозг, который как губка, впитывает всё, также впитает и английский язык. Важно, чтобы моё знание русского языка оставалось для них “тайной”, потому что если только дети поймут, что я прекрасно понимаю русский и могу на нём разговаривать, они перестанут делать усилие, чтобы понимать английский. Зачем им лишняя трата энергии, если они могут использовать язык, который они уже хорошо знают?

Второй учитель будет разговаривать исключительно на русском языке.

Важно осознавать, что реализация этой программы займет 2-3 года. Понимать общие фразы, которые я буду часто использовать, дети начнут довольно быстро, уже через неделю или около того, особенно самые младшие наши ученики. Потом начнут ими пользоваться. Через 2-3 года дети уже смогут общаться на хорошем уровне английского языка.

Специалистам известно, что Монтессори-педагогика подходит любому ребёнку, независимо от национальности, места и времени рождения, но этот метод - не для каждого родителя. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Это так. Работа с родителями в нашей профессии дело более сложное, чем работа с детьми, и очень важное. Большинство родителей ведут себя так, как воспитывали их, как они это привыкли видеть, и что-то менять в своём поведении с ребёнком они отказываются, придерживаясь точки зрения: “Ну, меня же так воспитывали и всё отлично, вырос здоровым и неглупым”. Только они не знают, что было бы с их жизнью, если бы их воспитывали по другим принципам, им не с чем сравнить. Дело в том, что огромное количество психологических и, на этом фоне, физических проблем ребёнка идет из семьи. Не потому, что его недостаточно любят или что-то в этом роде, а от непонимания родителями физических и психологических нужд ребёнка в раннем возрасте, которые, к тому же, постоянно меняются. И тут их нельзя осуждать. Они не могут этого знать, если дотошно годами не изучали психологию и физиологию, а ведь все родители, все люди работают и сведущи в разных сферах: экономике, сфере обслуживания, фармацевтике, бизнесе, этот список можно продолжать бесконечно. Человек не может знать всё: я вот, к примеру, имею лишь общее представление о квантовой физике, а родитель одного из моих учеников может быть профессором и ведущим специалистом в этой области.

Родителями, “которым подходит Монтессори”, являются те, кто понимает, что нужно не только желать лучшего своему ребёнку, нужно быть готовым и открытым к переменам, к переоценке всего того, что они знали раньше, если это будет необходимо. К переменам в своём поведении, в своей системе убеждений о воспитании, к переменам в доме, во взгляде на своего ребёнка.

Вопреки популярному заблуждению, дети невероятно умны с рождения, у них в 3 раза больше активных нейронов в мозгу, чем у их педиатра! Это не марионетки, которые ничего не понимают, и которых до года нужно только пеленать и кормить, а потом следить за тем, чтобы они ничего не сломали и не испортили в доме и чтобы не заболели.

А если в домашней обстановке и атмосфере слишком много того, что вредит развитию ребёнка, и это можно исправить, но родители стоят на своём и менять ничего не желают, то таким родителям мы помочь не можем, и страдают от этого дети, потому что в такой ситуации нахождение ребёнка в школе Монтессори теряет смысл. Сначала нужно наладить ситуацию в доме.

Мы знаем, что многие талантливые люди получили Монтессори-образование (у нас на сайте есть список самых знаменитых из них). Но ведь не все дети обязательно станут Джорджем Клуни или Питером Друкером. Что получат дети от Монтессори-образования в любом случае, по Вашему мнению?

По моему мнению, огромное преимущество. В школах Монтессори мы имеем научное представление о том, что именно нужно каждому отдельному ребёнку для лучшего развития в тот или иной момент его жизни и это представление основано не на предубеждениях, а на постоянном и внимательном наблюдении учителем за ребёнком и предоставлении лучшего подходящего обучающего материала в нужный ученику момент.

В наших школах мы даём свободу (со здравыми ограничениями) и наилучшие пути развития личного, заложенного с рождения, потенциала. Мы даём ключ к миру: большое количество материалов, разработанных ярчайшими умами лучших в истории учёных, для развития сенсорики, языка (в нашем случае, двух языков), математических навыков и навыков практической жизни.

В Монтессори мы признаем огромный интеллект ребёнка, это полная противоположность традиционной русской (и не только) системе образования, где почему-то верят, что до 7 лет ребёнок мало что понимает и только хочет играть, а в 7 лет он вдруг резко должен начать ходить в школу, отвечать сам за себя, писать, читать и т.п., несмотря на то, что пик развития его мозговой активности приходится на возраст до 3 лет, и в период с 3 до 6 лет возможность мозга впитывать информацию тоже в разы выше, чем в 7 лет, когда детей отправляют в школу.

В двух словах, в наших школах мы ПОНИМАЕМ и ЗНАЕМ ребёнка. И это понимание в сочетании с правильными материалами, является ключом к наилучшему его развитию.

IMG_0204
22 Авг 2014

Вакансия ассистента-администратора в Детском саду

Команде Монтессори-Детского сада “Золотая бусина” на Большой Посадской д.3. требуется ассистент-администратор на полный рабочий день. 

Обязанности:

ведение документации, приём звонков, помощь Монтессори-учителю в подготовке и организации работы в классе.

График работы: с 8.30 до 18.30 с перерывом на обед.

Требования к успешному кандидату:

  • коммуникабельность и тактичность;
  • исполнительность и ответственность;
  • уважение к себе и окружающим;
  • грамотная речь;
  • отсутствие вредных привычек.

За более подробной информацией обращайтесь info@goldenbusina.ru

="Интервью с куратором Монтессори-школы "Золотая бусина" директором курса AMI-0-3 в Санкт-Петербурге международным тренером Патрисией Уоллнер"
21 Авг 2014

Интервью с куратором Монтессори-школы “Золотая бусина” директором курса AMI-0-3 в Санкт-Петербурге международным тренером Патрисией Уоллнер

Патрисия, что Вы можете сказать про становление Монтессори-метода в России, как идёт этот процесс, каким будет развитие в ближайшей перспективе?

Дело в том, что Россия была одной из первых стран, кто присоединился к Монтессори-педагогике. Недавно мы праздновали 100-летие Монтессори-метода в России. Как известно, ваша соотечественница, Юлия Фаусек, заинтересовалась методом Марии Монтессори. К сожалению, она не располагала средствами для того, чтобы пройти полный курс обучения, но она прослушала несколько лекций, посетила несколько школ и встречалась с Марией Монтессори. Она открыла первую в России Монтессори-школу здесь в Санкт-Петербурге. К сожалению, после революции 17 года школы были закрыты и мы потеряли много десятилетий. Но сейчас в России интерес к Монтессори-методу вспыхнул с новой силой и страстью. Понимание необходимости серьёзного подхода к дошкольному образованию подтолкнуло российских родителей к активному возврату педагогической системы Монтессори. За последние 2-3 года, по моим наблюдениям, в России этот интерес растёт огромными темпами. Я не знаю, что будет через многие годы, но лет в 5-7-летней перспективе будет возрастать интерес к качеству в Монтессори-методе – к стандарту AMI для Монтессори-педагогов. Это, безусловно, самый сложный путь в Монтессори-образовании, но российские преподаватели, с которыми я встретилась, доказали, что они достаточно умны и серьёзны, чтобы преодолеть этот путь.

Как Вы думаете, есть ли какая-либо ментальная предрасположенность к Монтессори-методу? К примеру, в Китае, Тайланде или Финляндии система принята на «ура» и стала альтернативной государственной системой образования, а в других странах существует только в частном секторе и доступна далеко не всем из-за дороговизны.

Я думаю, что если рассуждать с точки зрения взрослых, то могут быть причины принимать или не принимать Монтессори-систему образования. Но если говорить с точки зрения детей, то Монтессори-педагогика подходит для любого ребёнка, независимо от расовой принадлежности и той точки земного шара, где он родился, так как метод идёт от естественных потребностей ребёнка, его внутренних запросов. Ребёнок хочет прыгать, общаться и радоваться жизни независимо от того родился он в лесном племени или в квартире мегаполиса. Основная идея Монтессори-метода в том, что он идет от законов развития ребёнка, основан на наблюдениях за детьми, в отличие от всех остальных, которые идут от восприятия взрослого и его попыток «подстроить» ребёнка под свою систему. Поэтому люди, которые говорят, что им не подходит Монтессори-педагогика, не совсем понимают, в чём она заключается или заблуждаются в своём понимании. Это не американская или русская или итальянская система образования, она интернациональна и, значит, подходит любому ребёнку в любой стране и в любое время. Она не имеет границ и языка.

Патрисия, Вы международный тренер с огромным опытом работы во многих странах мира (Америка, Голландия, Япония, Италия, Великобритания, Австралия, Швейцария, Чехия). Вы стали первым международным тренером, который согласился приехать в Россию и провести первый AMI-курс подготовки специалистов для работы с детьми в возрасте 0-3. Что стало причиной выбора нашей страны?

Основной причиной стало то, что корни моей семьи русские. Моя бабушка эмигрировала из России в Америку, когда началась революция. В моей семье сохранялись русские традиции, я обожаю русскую кухню и знаю слова православных молитв, которые звучали в моём детстве. Жаль, что я не говорю на русском, хотя некоторые слова я знаю очень хорошо и, когда я приезжаю в Россию, я беру уроки русского языка.

Во-вторых, Анна Пугачёва (Академический директор школы «Золотая бусина» и будущий первый в России международный тренер AMI 0-3,) очень настаивала и приводила весомые доводы и аргументы. Хотя, кроме моего согласия, было необходимо проделать колоссальную организационную работу для того, чтобы курс состоялся. Анна всё смогла сделать и организовать, несмотря на скепсис коллег и «доброжелателей». Она, безусловно, является движущей силой Монтессори-метода в России. И Санкт-Петербург был выбран вместо любого другого города только потому, что Аня живёт в этом городе.

Надо сказать, что она ещё не развернула свою деятельность на полную мощь. Очень скоро она станет первым в России международным тренером AMI 0-3 за всю историю Монтессори-метода в вашей стране! А у Анны есть всё для успеха: образование, многолетний опыт работы с детьми, интеллект, потрясающая работоспособность и огромное желание развивать Монтессори-педагогику в мировом стандарте, каким является AMI-стандарт.

Патрисия, у вас 17-летний опыт работы с детьми, многолетний опыт обучения Монтессори-учителей. Наверняка и родители, и ваши студенты не раз задавали вам один и тот же вопрос: «Почему самая лучшая педагогическая система, основанная на научно-доказанных фактах и постоянно получающая реальные положительные результаты во всех странах мира, где она применяется, до сих пор не признана официально в большинстве из них на государственном уровне?»

Никто из нас никогда не понимал этого. Мы постоянно задавались этим вопросом, когда работали с Марио Монтессори. Мне кажется, главная причина в том, что в педагогике Монтессори авторитет взрослого отступает перед ребёнком, дети главенствуют в Монтессори-методе. Учитель идёт за ребёнком, уважая и понимая его потребности и не ставя свои желания и цели выше. Для большинства взрослых это малоприемлемо, им свойственно всё контролировать и управлять, они считают, что это единственно правильный путь. Конечно, мы более опытны, умнее, сильнее и больше, чем дети. С какой стати мы должны доверять ребёнку и стоять позади?

Кроме того, большинство взрослых не понимают, что образование ребёнка заключается не в обучении, а в развитии того потенциала, который заложен в любом из детей. У этого потенциала свои законы и правила развития, без знания которых невозможно создать условия для этого естественного процесса, без навязывания ребёнку своего понимания, что он должен сейчас делать, сколько времени и как. Поэтому система Монтессори не может быть популярна, так как она идёт в разрез с тем, что думают и считают взрослые, с их желанием контролировать любой процесс. В Монтесссори-педагогике мы даём ребёнку главную роль, он сам решает, чем и сколько он хочет сейчас заниматься. Но мы, обладаем подготовкой, в основе которой лежит наука, и знаем, что ему нужно, какие материалы тщательно подготовленной среды можно предложить ребёнку. Ребёнку предоставляется полная свобода выбора в рамках этих необходимых и подобранных для него возможностей.

Это очень сложно научиться делать, если ты никогда не видел, как это работает в Монтессори-классе.

Когда мы пытаемся рассказать родителям, что есть другой подход, научно обоснованное решение того или иного вопроса воспитания (например, когда мы говорим о вреде сосок и памперсов), довольно часто мы слышим в ответ следующее возражение: «Мои родители воспитали меня, не зная этого, и я вырос прекрасным человеком, поэтому я буду воспитывать своих детей также».

О да, это очень частый аргумент в разговоре. Что можно сказать на это? Наверное, то, что вы не знаете насколько лучше и богаче была бы ваша жизнь с применением тех знаний, которые есть сейчас. Никто этого не знает, не так ли? Но основываясь на современных исследованиях, мы точно знаем, что подготовленная обогащённая среда приносит огромную пользу в развитии ребёнка, почему бы не использовать то, что доказано и приносит пользу? Ведь это говорим даже не мы, Монтессори-педагоги, а учёные из разных стран мира и разных областей науки.

То же самое и с манежами, ходунками, кроватками с прутьями и другими приспособлениями, препятствующими свободному движению ребёнка. Послушайте, почитайте, что доказали современные учёные и исследователи, и вы поймете, почему мы против использования таких клеток, ограничивающих движение малыша.

Учёные говорят, что это плохо для многих аспектов развития: для зрения (попробуйте наблюдать за миром через клетку или сетку), для развития опорно-двигательного аппарата, для развития нервной системы. Каждый день наука, шаг за шагом, движется вперёд во многих областях, в том числе и в области детской нейропсихиатрии, и это значит, что мы можем дать нашим детям то, что в большей степени поможет их естественному развитию. Когда родители задумываются над этим, то они видят здравый смысл в наших доводах и хотят лучшего для своих детей. Мир стал другим, он сильно отличается от мира нашего детства, не так ли? Например, сейчас меньше возможностей для детей играть на улице, так как больше машин, опасностей. Дети вынужденно проводят в стенах дома гораздо больше времени. Поэтому, если мы дадим больше возможностей для развития движения, это, безусловно, пойдет им на пользу. Я всегда говорю родителям то, что, несмотря на то, как воспитывали вас ваши мамы и бабушки, необходимо прислушиваться к мнению врачей, ученых и научно доказанным фактам.

В нашем современном мире все хотят видеть результат тех или иных действий, сам процесс не очень интересен при принятии решения. Что получат родители, вкладывая в образование своих детей немалые средства и усилия, следуя системе Марии Монтессори?

Во-первых, существует большой список знаменитых людей, которые обучались по системе Монтессори. Например, это парень, который придумал Google. Но, не это главное, ведь не каждый их этих детей станет богатым и знаменитым. Но, независимо от этого, любой ребёнок, получивший Монтессори-образование, получает любовь к получению знаний. Истинное желание учиться и узнавать, исследовать интересную  для данного конкретного ребёнка область знаний. Такого ребёнка не надо принуждать читать, писать, считать, как это зачастую происходит в традиционной системе образования, он любит и хочет получать знания, они ему необходимы в его развитии. Дети идут в Монтессори — детский сад, школу, потому что они хотят учиться, им это нравится. Даже малыши в Нидо-классе порой не хотят уходить с занятий, им действительно очень интересно. Поэтому, если всё было сделано правильно и в течение первых 6 лет ребёнку «помогли» не разлюбить процесс познания и получения знаний, будет очень трудно отучить его от этого.

Конечно, таким детям, может быть, будет довольно скучно в обычной школе, но это не значит, что они будут бояться и не понимать происходящее там. Самое плохое для них – это то, что им становится скучно, они знают гораздо больше, чем обычные дети. К счастью, это не становится поводом разлюбить учиться.

Когда родители понимают, что Монтессори-педагогика помогает их детям полюбить учиться, это становится решающим фактором при выборе дошкольного учебного заведения. Вообще, это естественный процесс для человека – желание учиться и познавать новое, даже в 70 лет. Но ведь плохая школа, нерадивый учитель, ужас от экзаменов и оценок может испортить и отвратить человека навсегда от желания учиться, к сожалению. В Монтессори-методе такого даже и близко нет. Ребёнок выбирает занятие сам, преодолевает возникающие проблемы самостоятельно и получает свой уникальный опыт познания нового, здесь отсутствуют оценки и соревновательный подход.

Родители очень часто жалуются, что дети в наше время совсем не хотят читать книги. Их просто невозможно заставить взять книгу в руки. Им гораздо ближе компьютеры, телевизор, всевозможные гаджеты. Как решает эту проблему в Монтессори-педагогике?

Давайте пойдем опять от научно доказанных истин. Современные исследования говорят, что детям, как минимум до 5 лет, крайне вредно смотреть на экраны любого типа, они оказывают пагубное влияние на многие системы детского организма. Если родители с этим согласны, тогда они убирают из доступа ребёнка телевизор, компьютер, айпад, смартфон. В то же самое время, и в детском саду таковых нет, и книги становятся единственным естественным источником получения информации. Почитали с мамой, с папой, в детском саду – это становится необходимостью и хорошей привычкой. Если до 5-6 лет ребёнок был огражден от телевизора и прочих экранов и ему постоянно читали, эту любовь к книгам он пронесет через всю свою жизнь.

Я всегда советую родителям, что организацию домашней среды нужно начать с отсутствия экранов. Сядьте и почитайте ребёнку книгу (правильно подобранную, конечно же). Мне часто говорят, что для этого не хватает времени: ведь сколько всего нужно успеть сделать по дому после работы, как найти время? Самый простой способ – это усадить ребёнка перед телевизором и за это время переделать кучу неотложных дел, ужин приготовить, к примеру. Есть другой способ. В выходные, когда муж или ваши родители могут пойти с ребёнком погулять или в музей, приготовьте что-нибудь, что можно заморозить. Я не знаю, что вам ближе, для меня это, к примеру, соус для спагетти или пельмени ручной работы. Я это могу разделить на несколько порций и заморозить. И вот в тот день, когда вы чувствуете, что очень устали и у вас есть огромное желание посадить ребёнка у телевизора, пойдите с ним погулять и на ужин достаньте что-то из морозильной камеры. Если не хотите гулять, можно принять ванную вместе. Что прогулка, что приятная теплая ванна с вашим малышом пойдет на пользу и вам, и ребёнку. Вы почувствуете себя лучше, вы проведете время вместе, ребёнок избежит вреда от экрана и ужин не потребует много времени. Я хочу сказать, что небольшое планирование и готовность к разным ситуациям принесёт пользу всем: ребёнок провел время с папой/бабушкой, ужин приготовлен из полезных продуктов, вы избежали соблазна оставить ребёнка перед экраном. Люди часто не понимают, что, если вещь дорогая и модная, значит, она подходит для ребёнка. Я бы приравняла новомодные гаджеты к машинам. Ведь если машина дорогая и модная, вы ведь не станете сажать за неё ребёнка, то же самое и с экранами. Для этого нужно осознать, что некоторые вещи нужны на определенной стадии развития и в определенном возрасте, иначе от них гораздо больше вреда, чем пользы.

Но тогда родители скажут Вам, что их сын пойдет в гости к Ване и всё равно увидит там телевизор.

Конечно, не стоит из-за этого ссориться с мамой Вани и просить её выбросить телевизор. Но вы ведь можете ей сказать, что вы бы предпочли, чтобы дети играли, а не смотрели телевизор. В крайнем случае, вы будете уверены, что это не происходило долго. Ребёнку вы скажете, что у Вани дома он смотрит телевизор, а дома нет.

В классе мне часто приходится слышать от детей, что дома им, например, разрешают ходить и есть. Дома — да, но здесь в Монтессори-классе, мы не ходим с набитым ртом, здесь такие правила. Дети очень быстро понимают это и не протестуют.

Также и с экранами: у нас дома мы не смотрим телевизор, мы читаем книги и гуляем вместе. Прогулка вместе с мамой или папой всегда нравится ребёнку.

Ещё один хороший совет, про лучшую книгу для ребёнка. Если вы сделаете фотоальбом с фотографиями ребёнка с раннего детства, с фотографиями родственников и будете добавлять туда фотографии – это будет самой любимой книгой для ребёнка до 5-6 лет, поверьте мне. И ребёнок может читать её сам, он же всё знает в этой книге.
Не надо забывать, что книги книгам рознь. Нужно подобрать правильные издания. Они должны быть эстетичны, реалистичны, они не должны быть  пугающими и подходить по возрасту. В этом возрасте не время для фантазии и сказок. Не стоит вводить малыша в заблуждение, что коровы бывают розовые, а зайцы могут управлять автомобилем – они поверят этому, так как они любят, доверяют нам и воспримут это за чистую монету. В этом возрасте они нуждаются в реалистичной информации для построения правильных связей в мозге. Фантастика пускай чуть-чуть подождет. Рассказывайте им истории про них самих, про маму и папу, бабушек и дедушек. Я помню, как я любила истории про свою маму, когда она тоже была маленькой девочкой. Как удивительно для меня было то, что моя мама была как я. Ребёнок получит двойную пользу от таких историй – понимание реальности и знание истории собственной семьи.

Последний вопрос о детях, которые выросли в Монтессори-школах до 6-7 лет и им предстоит пойти в традиционную школу. Сейчас только несколько студентов из Москвы и сотрудница «Золотой бусины» проходят обучение по AMI-программе для возраста 6-12. Открытие Монтессори-школ только планируется. Стоит ли беспокоиться родителям?

Дети, которые выпустились из хорошей Монтессори-школы, будут отличаться от остальных детей тем, что знают гораздо больше. Ведь они прекрасно читают, пишут и считают, не говоря уже о знаниях географии, биологии и истории. В основе программы подготовки Монтессори-учителей начальной школы для детей 6-12 лет лежит понимание того, что в этом периоде развития дети ещё не атакованы гормонами, они более усидчивы и способны к усвоению информации, чем в период активного гормонального всплеска. Поэтому в программе Монтессори-школы 6-12 есть и геометрия с алгеброй, и физика, и химия. Пока их тело в относительном покое, их головы способны воспринять и усвоить много сложной и разнообразной информации. Я считаю, что это очень правильно с точки зрения научно обоснованного понимания детского развития. Если бы родители знали это, то многие их них предпочли отдать детей в Монтессори-школу и после 6 лет. Разница в объёме и глубине знаний, по сравнению с программой обычной школы для этого возраста, колоссальна и не в пользу традиционной школы.

Для тех родителей, кто не имеет возможностей пойти в Монтессори-школу 6-12, я могу сказать только одно – ту работу, которую дети проделали в хорошей Монтессори-школе, трудно испортить после 6 лет. Основы заложены, и если вам повезёт с учителем в школе, то ребёнок будет себя чувствовать гораздо лучше, чем ребёнок, пришедший из традиционного детского сада.

 

="первое родительское собрание в "Золотой бусине""
21 Авг 2014

Первое родительское собрание 1 сентября в 18.00

К новому учебному сезону 2013-2014 г. в Монтессори-школе “Золотая бусина” произошли кардинальные перемены. Они касаются как и внешней стороны процесса обучения: произведен ремонт, практически полностью закуплены новое оборудование и Монтессори-материалы от лучших мировых производителей в данной отрасли, так и внутренней стороны.

Так, в детском саду “Золотая бусина” появился новый Монтессори-учитель с международным дипломом Association Montessori Internationale для возраста 3-6 лет. Новый Монтессори-педагог детского сада “Золотая бусина”Мария Нестерова пришла в команду “Золотой бусины” с новой билинвальной программой. Английский язык станет неотъемлемой частью учебной Монтессори-среды, в которую погрузятся дети с первого дня обучения. 

Родительское собрание 

1 сентября, в 18:00 в Монтессори-детском саду “Золотая бусина” пройдет первое родительское собрание этого учебного года, на котором родителей ознакомят с новыми правилами Монтессори-детского сада, в каждом из которых будут учтены интересы ребёнка.

На собрании родители познакомятся с новым Монтессори-учителем школы, узнают подробности новой билингвальной программы, реализуемой “Золотой бусиной” в новом учебном сезоне.

Тема собрания: “Почему именно Монтессори-педагогика и как школа развивает наших детей?”.

Приглашаем родителей (это событие пройдет без детей) на первую встречу в новом учебном сезоне в Монтессори-школе “Золотая бусина”!

Добро пожаловать!

 

 

toddler-31
07 Авг 2014

Вакансия ассистента Монтессори-учителя (0-3) в “Золотой бусине”

В Монтессори-школе “Золотая бусина” открыта вакансия АССИСТЕНТА Монтессори-учителя в тоддлер-классе.
http://goldenbusina.ru/toddler-klass-15-mes-3-goda-2/
График работы: будни с 10 до 18 часов. Возможен посменный график (2-3 раза в неделю).
За более подробной информацией обращаться по e-mail:info@goldenbusina.ru

20 июня 2014

Обучение на курсе AMI 6-12 в Чехии 2014-2016

1st AMI Elementary Training 500x455 Обучение на курсе AMI 6 12 в Чехии 2014 2016

Монтессори-школа “Золотая бусина” предлагает пройти обучение на АМИ-курсе 6-12 в Праге (Чехия) в 2014-2016 годах.

Школа предоставляет специальные финансовые условия для обучения и дальнейшее трудоустройство в “Золотой бусине”.

ПОДРОБНЕЕ о КУРСЕ ЗДЕСЬ

Кандидатов просьба присылать резюме на info@goldenbusina.ru



Яндекс.Метрика