Новости

="Интервью с куратором Монтессори-школы "Золотая бусина" директором курса AMI-0-3 в Санкт-Петербурге международным тренером Патрисией Уоллнер"
21 Авг 2014

Интервью с куратором Монтессори-школы “Золотая бусина” директором курса AMI-0-3 в Санкт-Петербурге международным тренером Патрисией Уоллнер

Патрисия, что Вы можете сказать про становление Монтессори-метода в России, как идёт этот процесс, каким будет развитие в ближайшей перспективе?

Дело в том, что Россия была одной из первых стран, кто присоединился к Монтессори-педагогике. Недавно мы праздновали 100-летие Монтессори-метода в России. Как известно, ваша соотечественница, Юлия Фаусек, заинтересовалась методом Марии Монтессори. К сожалению, она не располагала средствами для того, чтобы пройти полный курс обучения, но она прослушала несколько лекций, посетила несколько школ и встречалась с Марией Монтессори. Она открыла первую в России Монтессори-школу здесь в Санкт-Петербурге. К сожалению, после революции 17 года школы были закрыты и мы потеряли много десятилетий. Но сейчас в России интерес к Монтессори-методу вспыхнул с новой силой и страстью. Понимание необходимости серьёзного подхода к дошкольному образованию подтолкнуло российских родителей к активному возврату педагогической системы Монтессори. За последние 2-3 года, по моим наблюдениям, в России этот интерес растёт огромными темпами. Я не знаю, что будет через многие годы, но лет в 5-7-летней перспективе будет возрастать интерес к качеству в Монтессори-методе – к стандарту AMI для Монтессори-педагогов. Это, безусловно, самый сложный путь в Монтессори-образовании, но российские преподаватели, с которыми я встретилась, доказали, что они достаточно умны и серьёзны, чтобы преодолеть этот путь.

Как Вы думаете, есть ли какая-либо ментальная предрасположенность к Монтессори-методу? К примеру, в Китае, Тайланде или Финляндии система принята на «ура» и стала альтернативной государственной системой образования, а в других странах существует только в частном секторе и доступна далеко не всем из-за дороговизны.

Я думаю, что если рассуждать с точки зрения взрослых, то могут быть причины принимать или не принимать Монтессори-систему образования. Но если говорить с точки зрения детей, то Монтессори-педагогика подходит для любого ребёнка, независимо от расовой принадлежности и той точки земного шара, где он родился, так как метод идёт от естественных потребностей ребёнка, его внутренних запросов. Ребёнок хочет прыгать, общаться и радоваться жизни независимо от того родился он в лесном племени или в квартире мегаполиса. Основная идея Монтессори-метода в том, что он идет от законов развития ребёнка, основан на наблюдениях за детьми, в отличие от всех остальных, которые идут от восприятия взрослого и его попыток «подстроить» ребёнка под свою систему. Поэтому люди, которые говорят, что им не подходит Монтессори-педагогика, не совсем понимают, в чём она заключается или заблуждаются в своём понимании. Это не американская или русская или итальянская система образования, она интернациональна и, значит, подходит любому ребёнку в любой стране и в любое время. Она не имеет границ и языка.

Патрисия, Вы международный тренер с огромным опытом работы во многих странах мира (Америка, Голландия, Япония, Италия, Великобритания, Австралия, Швейцария, Чехия). Вы стали первым международным тренером, который согласился приехать в Россию и провести первый AMI-курс подготовки специалистов для работы с детьми в возрасте 0-3. Что стало причиной выбора нашей страны?

Основной причиной стало то, что корни моей семьи русские. Моя бабушка эмигрировала из России в Америку, когда началась революция. В моей семье сохранялись русские традиции, я обожаю русскую кухню и знаю слова православных молитв, которые звучали в моём детстве. Жаль, что я не говорю на русском, хотя некоторые слова я знаю очень хорошо и, когда я приезжаю в Россию, я беру уроки русского языка.

Во-вторых, Анна Пугачёва (Академический директор школы «Золотая бусина» и будущий первый в России международный тренер AMI 0-3,) очень настаивала и приводила весомые доводы и аргументы. Хотя, кроме моего согласия, было необходимо проделать колоссальную организационную работу для того, чтобы курс состоялся. Анна всё смогла сделать и организовать, несмотря на скепсис коллег и «доброжелателей». Она, безусловно, является движущей силой Монтессори-метода в России. И Санкт-Петербург был выбран вместо любого другого города только потому, что Аня живёт в этом городе.

Надо сказать, что она ещё не развернула свою деятельность на полную мощь. Очень скоро она станет первым в России международным тренером AMI 0-3 за всю историю Монтессори-метода в вашей стране! А у Анны есть всё для успеха: образование, многолетний опыт работы с детьми, интеллект, потрясающая работоспособность и огромное желание развивать Монтессори-педагогику в мировом стандарте, каким является AMI-стандарт.

Патрисия, у вас 17-летний опыт работы с детьми, многолетний опыт обучения Монтессори-учителей. Наверняка и родители, и ваши студенты не раз задавали вам один и тот же вопрос: «Почему самая лучшая педагогическая система, основанная на научно-доказанных фактах и постоянно получающая реальные положительные результаты во всех странах мира, где она применяется, до сих пор не признана официально в большинстве из них на государственном уровне?»

Никто из нас никогда не понимал этого. Мы постоянно задавались этим вопросом, когда работали с Марио Монтессори. Мне кажется, главная причина в том, что в педагогике Монтессори авторитет взрослого отступает перед ребёнком, дети главенствуют в Монтессори-методе. Учитель идёт за ребёнком, уважая и понимая его потребности и не ставя свои желания и цели выше. Для большинства взрослых это малоприемлемо, им свойственно всё контролировать и управлять, они считают, что это единственно правильный путь. Конечно, мы более опытны, умнее, сильнее и больше, чем дети. С какой стати мы должны доверять ребёнку и стоять позади?

Кроме того, большинство взрослых не понимают, что образование ребёнка заключается не в обучении, а в развитии того потенциала, который заложен в любом из детей. У этого потенциала свои законы и правила развития, без знания которых невозможно создать условия для этого естественного процесса, без навязывания ребёнку своего понимания, что он должен сейчас делать, сколько времени и как. Поэтому система Монтессори не может быть популярна, так как она идёт в разрез с тем, что думают и считают взрослые, с их желанием контролировать любой процесс. В Монтесссори-педагогике мы даём ребёнку главную роль, он сам решает, чем и сколько он хочет сейчас заниматься. Но мы, обладаем подготовкой, в основе которой лежит наука, и знаем, что ему нужно, какие материалы тщательно подготовленной среды можно предложить ребёнку. Ребёнку предоставляется полная свобода выбора в рамках этих необходимых и подобранных для него возможностей.

Это очень сложно научиться делать, если ты никогда не видел, как это работает в Монтессори-классе.

Когда мы пытаемся рассказать родителям, что есть другой подход, научно обоснованное решение того или иного вопроса воспитания (например, когда мы говорим о вреде сосок и памперсов), довольно часто мы слышим в ответ следующее возражение: «Мои родители воспитали меня, не зная этого, и я вырос прекрасным человеком, поэтому я буду воспитывать своих детей также».

О да, это очень частый аргумент в разговоре. Что можно сказать на это? Наверное, то, что вы не знаете насколько лучше и богаче была бы ваша жизнь с применением тех знаний, которые есть сейчас. Никто этого не знает, не так ли? Но основываясь на современных исследованиях, мы точно знаем, что подготовленная обогащённая среда приносит огромную пользу в развитии ребёнка, почему бы не использовать то, что доказано и приносит пользу? Ведь это говорим даже не мы, Монтессори-педагоги, а учёные из разных стран мира и разных областей науки.

То же самое и с манежами, ходунками, кроватками с прутьями и другими приспособлениями, препятствующими свободному движению ребёнка. Послушайте, почитайте, что доказали современные учёные и исследователи, и вы поймете, почему мы против использования таких клеток, ограничивающих движение малыша.

Учёные говорят, что это плохо для многих аспектов развития: для зрения (попробуйте наблюдать за миром через клетку или сетку), для развития опорно-двигательного аппарата, для развития нервной системы. Каждый день наука, шаг за шагом, движется вперёд во многих областях, в том числе и в области детской нейропсихиатрии, и это значит, что мы можем дать нашим детям то, что в большей степени поможет их естественному развитию. Когда родители задумываются над этим, то они видят здравый смысл в наших доводах и хотят лучшего для своих детей. Мир стал другим, он сильно отличается от мира нашего детства, не так ли? Например, сейчас меньше возможностей для детей играть на улице, так как больше машин, опасностей. Дети вынужденно проводят в стенах дома гораздо больше времени. Поэтому, если мы дадим больше возможностей для развития движения, это, безусловно, пойдет им на пользу. Я всегда говорю родителям то, что, несмотря на то, как воспитывали вас ваши мамы и бабушки, необходимо прислушиваться к мнению врачей, ученых и научно доказанным фактам.

В нашем современном мире все хотят видеть результат тех или иных действий, сам процесс не очень интересен при принятии решения. Что получат родители, вкладывая в образование своих детей немалые средства и усилия, следуя системе Марии Монтессори?

Во-первых, существует большой список знаменитых людей, которые обучались по системе Монтессори. Например, это парень, который придумал Google. Но, не это главное, ведь не каждый их этих детей станет богатым и знаменитым. Но, независимо от этого, любой ребёнок, получивший Монтессори-образование, получает любовь к получению знаний. Истинное желание учиться и узнавать, исследовать интересную  для данного конкретного ребёнка область знаний. Такого ребёнка не надо принуждать читать, писать, считать, как это зачастую происходит в традиционной системе образования, он любит и хочет получать знания, они ему необходимы в его развитии. Дети идут в Монтессори — детский сад, школу, потому что они хотят учиться, им это нравится. Даже малыши в Нидо-классе порой не хотят уходить с занятий, им действительно очень интересно. Поэтому, если всё было сделано правильно и в течение первых 6 лет ребёнку «помогли» не разлюбить процесс познания и получения знаний, будет очень трудно отучить его от этого.

Конечно, таким детям, может быть, будет довольно скучно в обычной школе, но это не значит, что они будут бояться и не понимать происходящее там. Самое плохое для них – это то, что им становится скучно, они знают гораздо больше, чем обычные дети. К счастью, это не становится поводом разлюбить учиться.

Когда родители понимают, что Монтессори-педагогика помогает их детям полюбить учиться, это становится решающим фактором при выборе дошкольного учебного заведения. Вообще, это естественный процесс для человека – желание учиться и познавать новое, даже в 70 лет. Но ведь плохая школа, нерадивый учитель, ужас от экзаменов и оценок может испортить и отвратить человека навсегда от желания учиться, к сожалению. В Монтессори-методе такого даже и близко нет. Ребёнок выбирает занятие сам, преодолевает возникающие проблемы самостоятельно и получает свой уникальный опыт познания нового, здесь отсутствуют оценки и соревновательный подход.

Родители очень часто жалуются, что дети в наше время совсем не хотят читать книги. Их просто невозможно заставить взять книгу в руки. Им гораздо ближе компьютеры, телевизор, всевозможные гаджеты. Как решает эту проблему в Монтессори-педагогике?

Давайте пойдем опять от научно доказанных истин. Современные исследования говорят, что детям, как минимум до 5 лет, крайне вредно смотреть на экраны любого типа, они оказывают пагубное влияние на многие системы детского организма. Если родители с этим согласны, тогда они убирают из доступа ребёнка телевизор, компьютер, айпад, смартфон. В то же самое время, и в детском саду таковых нет, и книги становятся единственным естественным источником получения информации. Почитали с мамой, с папой, в детском саду – это становится необходимостью и хорошей привычкой. Если до 5-6 лет ребёнок был огражден от телевизора и прочих экранов и ему постоянно читали, эту любовь к книгам он пронесет через всю свою жизнь.

Я всегда советую родителям, что организацию домашней среды нужно начать с отсутствия экранов. Сядьте и почитайте ребёнку книгу (правильно подобранную, конечно же). Мне часто говорят, что для этого не хватает времени: ведь сколько всего нужно успеть сделать по дому после работы, как найти время? Самый простой способ – это усадить ребёнка перед телевизором и за это время переделать кучу неотложных дел, ужин приготовить, к примеру. Есть другой способ. В выходные, когда муж или ваши родители могут пойти с ребёнком погулять или в музей, приготовьте что-нибудь, что можно заморозить. Я не знаю, что вам ближе, для меня это, к примеру, соус для спагетти или пельмени ручной работы. Я это могу разделить на несколько порций и заморозить. И вот в тот день, когда вы чувствуете, что очень устали и у вас есть огромное желание посадить ребёнка у телевизора, пойдите с ним погулять и на ужин достаньте что-то из морозильной камеры. Если не хотите гулять, можно принять ванную вместе. Что прогулка, что приятная теплая ванна с вашим малышом пойдет на пользу и вам, и ребёнку. Вы почувствуете себя лучше, вы проведете время вместе, ребёнок избежит вреда от экрана и ужин не потребует много времени. Я хочу сказать, что небольшое планирование и готовность к разным ситуациям принесёт пользу всем: ребёнок провел время с папой/бабушкой, ужин приготовлен из полезных продуктов, вы избежали соблазна оставить ребёнка перед экраном. Люди часто не понимают, что, если вещь дорогая и модная, значит, она подходит для ребёнка. Я бы приравняла новомодные гаджеты к машинам. Ведь если машина дорогая и модная, вы ведь не станете сажать за неё ребёнка, то же самое и с экранами. Для этого нужно осознать, что некоторые вещи нужны на определенной стадии развития и в определенном возрасте, иначе от них гораздо больше вреда, чем пользы.

Но тогда родители скажут Вам, что их сын пойдет в гости к Ване и всё равно увидит там телевизор.

Конечно, не стоит из-за этого ссориться с мамой Вани и просить её выбросить телевизор. Но вы ведь можете ей сказать, что вы бы предпочли, чтобы дети играли, а не смотрели телевизор. В крайнем случае, вы будете уверены, что это не происходило долго. Ребёнку вы скажете, что у Вани дома он смотрит телевизор, а дома нет.

В классе мне часто приходится слышать от детей, что дома им, например, разрешают ходить и есть. Дома — да, но здесь в Монтессори-классе, мы не ходим с набитым ртом, здесь такие правила. Дети очень быстро понимают это и не протестуют.

Также и с экранами: у нас дома мы не смотрим телевизор, мы читаем книги и гуляем вместе. Прогулка вместе с мамой или папой всегда нравится ребёнку.

Ещё один хороший совет, про лучшую книгу для ребёнка. Если вы сделаете фотоальбом с фотографиями ребёнка с раннего детства, с фотографиями родственников и будете добавлять туда фотографии – это будет самой любимой книгой для ребёнка до 5-6 лет, поверьте мне. И ребёнок может читать её сам, он же всё знает в этой книге.
Не надо забывать, что книги книгам рознь. Нужно подобрать правильные издания. Они должны быть эстетичны, реалистичны, они не должны быть  пугающими и подходить по возрасту. В этом возрасте не время для фантазии и сказок. Не стоит вводить малыша в заблуждение, что коровы бывают розовые, а зайцы могут управлять автомобилем – они поверят этому, так как они любят, доверяют нам и воспримут это за чистую монету. В этом возрасте они нуждаются в реалистичной информации для построения правильных связей в мозге. Фантастика пускай чуть-чуть подождет. Рассказывайте им истории про них самих, про маму и папу, бабушек и дедушек. Я помню, как я любила истории про свою маму, когда она тоже была маленькой девочкой. Как удивительно для меня было то, что моя мама была как я. Ребёнок получит двойную пользу от таких историй – понимание реальности и знание истории собственной семьи.

Последний вопрос о детях, которые выросли в Монтессори-школах до 6-7 лет и им предстоит пойти в традиционную школу. Сейчас только несколько студентов из Москвы и сотрудница «Золотой бусины» проходят обучение по AMI-программе для возраста 6-12. Открытие Монтессори-школ только планируется. Стоит ли беспокоиться родителям?

Дети, которые выпустились из хорошей Монтессори-школы, будут отличаться от остальных детей тем, что знают гораздо больше. Ведь они прекрасно читают, пишут и считают, не говоря уже о знаниях географии, биологии и истории. В основе программы подготовки Монтессори-учителей начальной школы для детей 6-12 лет лежит понимание того, что в этом периоде развития дети ещё не атакованы гормонами, они более усидчивы и способны к усвоению информации, чем в период активного гормонального всплеска. Поэтому в программе Монтессори-школы 6-12 есть и геометрия с алгеброй, и физика, и химия. Пока их тело в относительном покое, их головы способны воспринять и усвоить много сложной и разнообразной информации. Я считаю, что это очень правильно с точки зрения научно обоснованного понимания детского развития. Если бы родители знали это, то многие их них предпочли отдать детей в Монтессори-школу и после 6 лет. Разница в объёме и глубине знаний, по сравнению с программой обычной школы для этого возраста, колоссальна и не в пользу традиционной школы.

Для тех родителей, кто не имеет возможностей пойти в Монтессори-школу 6-12, я могу сказать только одно – ту работу, которую дети проделали в хорошей Монтессори-школе, трудно испортить после 6 лет. Основы заложены, и если вам повезёт с учителем в школе, то ребёнок будет себя чувствовать гораздо лучше, чем ребёнок, пришедший из традиционного детского сада.

 

="первое родительское собрание в "Золотой бусине""
21 Авг 2014

Первое родительское собрание 1 сентября в 18.00

К новому учебному сезону 2013-2014 г. в Монтессори-школе “Золотая бусина” произошли кардинальные перемены. Они касаются как и внешней стороны процесса обучения: произведен ремонт, практически полностью закуплены новое оборудование и Монтессори-материалы от лучших мировых производителей в данной отрасли, так и внутренней стороны.

Так, в детском саду “Золотая бусина” появился новый Монтессори-учитель с международным дипломом Association Montessori Internationale для возраста 3-6 лет. Новый Монтессори-педагог детского сада “Золотая бусина”Мария Нестерова пришла в команду “Золотой бусины” с новой билинвальной программой. Английский язык станет неотъемлемой частью учебной Монтессори-среды, в которую погрузятся дети с первого дня обучения. 

Родительское собрание 

1 сентября, в 18:00 в Монтессори-детском саду “Золотая бусина” пройдет первое родительское собрание этого учебного года, на котором родителей ознакомят с новыми правилами Монтессори-детского сада, в каждом из которых будут учтены интересы ребёнка.

На собрании родители познакомятся с новым Монтессори-учителем школы, узнают подробности новой билингвальной программы, реализуемой “Золотой бусиной” в новом учебном сезоне.

Тема собрания: “Почему именно Монтессори-педагогика и как школа развивает наших детей?”.

Приглашаем родителей (это событие пройдет без детей) на первую встречу в новом учебном сезоне в Монтессори-школе “Золотая бусина”!

Добро пожаловать!

 

 

toddler-31
07 Авг 2014

Вакансия ассистента Монтессори-учителя (0-3) в “Золотой бусине”

В Монтессори-школе “Золотая бусина” открыта вакансия АССИСТЕНТА Монтессори-учителя в тоддлер-классе.
http://goldenbusina.ru/toddler-klass-15-mes-3-goda-2/
График работы: будни с 10 до 18 часов. Возможен посменный график (2-3 раза в неделю).
За более подробной информацией обращаться по e-mail:info@goldenbusina.ru

20 июня 2014

Обучение на курсе AMI 6-12 в Чехии 2014-2016

1st AMI Elementary Training 500x455 Обучение на курсе AMI 6 12 в Чехии 2014 2016

Монтессори-школа “Золотая бусина” предлагает пройти обучение на АМИ-курсе 6-12 в Праге (Чехия) в 2014-2016 годах.

Школа предоставляет специальные финансовые условия для обучения и дальнейшее трудоустройство в “Золотой бусине”.

ПОДРОБНЕЕ о КУРСЕ ЗДЕСЬ

Кандидатов просьба присылать резюме на info@goldenbusina.ru

17 июня 2014

Индивидуальные занятия

Многие родители предпочитают для своего ребёнка занятия по Монтессори-методу, однако, иногда – по разнообразным причинам – регулярное посещение Монтессори-класса для ребёнка нецелесообразно или невозможно.

Для помощи таким семьям школа “Золотая бусина” предлагает уникальную услугу – индивидуальные занятия в Монтессори-классе.

АМИ-дипломированный Монтессори-учитель, исходя из потребностей и особенностей конкретного ребёнка, построит занятие таким образом, чтобы оно было не просто интересным и полезным для малыша, но и решало задачу оптимальной помощи в развитии и было нацелено на овладение конкретными знаниями и навыками.

На индивидуальные занятия мы приглашаем:

  • Детей 5-6 лет для интенсивной подготовки к школе
  • Младших школьников для помощи в учёбе
  • Детей с особенностями развития и здоровья
  • Детей, не имеющих возможности посещать Монтессори детский сад на регулярной основе

Монтессори-среда поможет каждому ребёнку:

  • Развить самостоятельность и независимость
  • Овладеть полезными практическими навыками
  • Получить разнообразные знания о мире
  • Развить концентрацию внимания
  • Освоить основы письма, чтения и математики
  • Почувствовать уверенность в своих силах
  • Повысить самооценку и получать радость от учёбы

Продолжительность стандартного занятия – 1,5 часа (может корректироваться в зависимости от потребностей семьи).

Стоимость стандартного занятия – 1500 рублей.

Расписание занятий устанавливается индивидуально.

17 июня 2014

Летняя программа в “Золотой бусине”

В рамках ЛЕТНЕЙ ПРОГРАММЫ Монтессори-школа “Золотая бусина” приглашает детей:

  • в Тоддлер-класс (возраст от 15 мес до 3 лет) – программа действует в течении всего лета
  • в Детский сад (от 3 до 7 лет) – программа действует весь ИЮНЬ включительно.

Приём детей осуществляется без вступительного взноса, оплачивается только родительское занятие. Абонемент расчитывается понедельно.

Добро пожаловать!

14 июня 2014

Открыт набор детей в “Золотую бусину” на новый учебный сезон 2014-2015

  • Открыт набор детей на новый учебный сезон 20142015 в Центр Раннего Развития «Золотой бусины» для младенцев с родителями (3-15 месяцев) в Младенческий класс (Nido) и детей от 1,3 до 3 лет в Toddler-класс. За более подробной информацией обращайтесь по тел. +7(921) 961 54 33 (по будням).

Заполнить анкету 

  • В связи с наличием свободных мест (после выпуска текущего сезона) открыта запись детей от 3 до 4 лет в Монтессори-детский сад для возраста 3-6 лет (билинвальный класс). Подробности по тел. +7(921) 961 54 33 (по будням).

Заполнить анкету

01 июня 2014

Пикник-2014

31 мая в субботу состоялся пикник в честь окончания учебного года сезона 2013-2014 гг. Ребята и их родители приехали на ферму настоящего знатока своего дела фермера Ильи Васильевича Малахова.

Ребята получили массу впечатлений и познакомились с настоящими медведями, (которые были не прочь полакомится конфетами), посмотрели как протекает жизнь птичьего двора, покормили кроликов, угостили капустой и морковкой овечек и баранов, подивились на богатырских размеров свиней, погладили лошадку, заглянули в коровник, а затем весело играли с симпатичными телятами, которые паслись на поле. После увлекательной экскурсии все решили подкрепиться и организовали пикник прямо на поле.

Выпускники этого сезона Саша Железняк и Варя Александрова были награждены настоящими золотыми кулончиками в виде золотой бусины! Поздравляем наших выпускников и желаем им успехов и новых побед!

...10...1718192021


Яндекс.Метрика